Цель: использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
Содержание проекта. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. В реальном контакте ребенка с подлинными произведениями культуры – качественное отличие музейной педагогики от вербальных методик ознакомления с искусством.
Данный проект предполагает широкое участие родителей:
-
совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи;
-
участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.).
В отдельных детских садах накоплен богатый опыт сотрудничества с историческими и художественными музеями столицы, однако эта работа носит эпизодический характер и не получила широкого распространения в общей практике работы образовательных учреждений города.
Реализация проекта.
1. На информационном ресурсе Ассоциации педагогов дошкольного образования организуется размещение материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений с музеями и выставочными залами города (ноябрь-декабрь 2011 года).
2. Обобщение опыта позволит создать перечень музеев и выставочных залов различной направленности (естественнонаучные, исторические, художественные, искусствоведческие, литературные, музеи-заповедники), содержание экспозиций которых может быть интегрировано в образовательные программы московских детских садов.
3. Каждое дошкольное образовательное учреждение составляет и реализует свой график посещения музеев и выставочных залов с учетом информации о предлагаемых ими мероприятиях для детей дошкольного возраста и их семей.
4. Окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы необходимо решить вопросы, связанные с выделением автобусов для дошкольных образовательных учреждений.