работает в группе № 6 "Третья планета"
для детей с задержкой психического развития


Общий трудовой стаж – 22 года.
Общий педагогический стаж – 22 года.
Стаж работы в должности – 13 лет.
Стаж работы в ГОУ д\с № 1259 –9 лет.
Победитель окружного тура городского смотра – конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2005» в номинации «Сердце, отданное детям»
Дипломант городского тура смотра – конкурса «Учитель года 2005»
Московский городской психолого-педагогический университет "Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезаптации" в объёме 72 часов (с 29 октября 2007 г. по 10 декабря 2007 г).
Московский институт открытого образования «Организация медико – психолого – педагогической помощи детям с отклонениями в развитии » в объеме 72 часов (с 04 октября 2006г. по 14 января 2007 г.)
Логопедия – воспитание правильной речи.
"ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ИМЕЕТ ТУ ОСОБЕННОСТЬ, ЧТО ПОЧТИ ВСЕМ ОНО КАЖЕТСЯ ДЕЛОМ ЗНАКОМЫМ
И ПОНЯТНЫМ, А ИНЫМ - ДЕЛОМ ЛЕГКИМ, ... НО ВЕСЬМА НЕМНОГИЕ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО КРОМЕ
ТЕРПЕНИЯ, ВРОЖДЕННОЙ СПОСОБНОСТИ И НАВЫКА НУЖНЫ ЕЩЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ".
К. Д. Ушинский.
«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему,
лишь бы были осуществлены соответствующие условия»
И.П. Павлов
Современный педагог глазами специалиста.
Когда мы говорим о педагогике, мы подразумеваем в первую очередь систему взаимоотношений взрослого человека и ребёнка. Пока ребенок совсем маленький эту функцию, разумеется берут на себя родители, поэтому немалую роль в формировании личности детей играет домашнее воспитание. Родители закладывают основу поведения детей. Потом, когда ребёнок подрастает, и тесный семейный круг становится мал, появляется необходимость знакомства с окружающим миром. Этот процесс происходит при непосредственном участии педагогов.
В чём же заключается задача педагога? Среди многих других можно выделить главные: помочь ребёнку адаптироваться в мире, полном жёстких, порой жестоких правил, увидеть в ребенке неповторимую индивидуальность, помочь овладеть необходимыми знаниями.
Каким же должен быть настоящий педагог, чтобы путь ребёнка из детства во взрослую жизнь был не столь тяжек и тернист? В первую очередь учитель и воспитатель должны быть терпеливыми, внимательными и искренними в своём желании помочь подрастающему поколению. Дети очень чутко улавливают все интонации, намерения и поступки взрослых, и фальш может вызвать у них недоверие. К тому же наша действительность такова, что множество экономических и бытовых проблем, и политическая ситуация в целом отрицательно сказывается на возможности правильного подхода к формировнию жизненных ценностей у ребёнка. Современные условия диктуют свои правила, зачастую далёкие от понятий морали и нравственности. Тем осложняется работа педагогов. Прежде всего они не должны забывать о том, что личный пример – самое главное в воспитательном процессе. Авторитет учителя - важное условие зарождения доверительных отношений с детьми.
Хотелось бы отметить тот факт, что интерес у ребёнка может вызвать взрослый, говорящий с ним, что называется, на « одном языке», т.е. педагог просто обязан быть в курсе всех происходящих событий, обладать основными знаниями в области новейших технологий, разбираться в каких-то вещах, которые затрагивают и волнуют ребёнка. Некомпетентность и консервативные, устаревшие взгляды могут свести все усилия взрослого в «наведении мостов» к минимуму.
«Один в поле не воин» - мудрый педагог всегда понимает, что в своей работе ему просто необходим контакт с родителями. Очень важно обрести в родителях союзников, так как совместная забота о детях значительно увеличит шансы на успешный результат.
Разумеется, современному педагогу нужна поддержка государственных структур с точки зрения различных социальных льгот и достойного заработка. Нелёгкий труд учителей и воспитателей приносит свои плоды, и в конечном итоге из года в год в свободное плавание пускаются миллионы юных граждан большой страны. Хочется верить в то, что заложенные педагогами знания и нормы поведения в обществе помогают детям быть и оставаться настоящими людьми: честными, смелыми, справедливыми на протяжении их долгой и интересной жизни.