Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 00:11

СКАЗКА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЛЕКОТЕКА

 
        Для наиболее полного удовлетворения запроса родителей к дошкольному образованию в нашем детском саду открыта Лекотека, которая позволяет организовывать квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение семей. Сотрудничество с семьями в рамках Лекотеки приобретает новую форму по сравнению с традиционной при зачислении ребенка в ГОУ. Если рассматривать сотрудничество с семьей в Лекотеке, то становится очевидным расширение поля совместной деятельности родителей и педагогов. Такой тип взаимоотношений становится основой для партнерства, позволяет удовлетворить желание родителя максимально участвовать в коррекционно-воспитательном процессе, повысить уровень педагогического мастерства и иметь возможность самостоятельно решать многие вопросы воспитания.
 
        В основу коррекционной и психолого-педагогической помощи семьям положен игровой подход.
 
Виды игрового подхода:
- Недирективная игровая терапия;
- Интерактивная игровая терапия;
- Директивная игровая терапия;
- Игры с правилами.
 
        Цели и задачи Лекотеки:
- Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
- Коррекционная работа, адаптированная к структуре дефекта
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
- Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития;
- Содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, помощь в адаптации в семье и других социальных группах.
- Помочь детям социально адаптироваться в окружающем мире и овладеть принятыми в обществе нормами поведения. Задачи лекотеки:
- Создание положительного,нравственно-психологического микроклимата в семье;
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Преодоление стрессовых состояний у детей с ограниченными возможностями в период адаптации;
- Социально-педагогическое обследование детей и родительско-детского взаимодействия.
- Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах социально-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства о ресурсах малыша.
- Подбор адекватных средств общения с ребенком.
- Помощь в личностно-социальном развитии малыша.
- Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении,социализация малыша.
- Социальная реабилитация и абилитация нетипичных детей. - Включение детей в социальную среду.
- Налаживание межличностных отношений в семье.

Для работы Лекотеки наиболее эффективными являются следующие формы работы:
 
- психолого-педагогическая диагностика;
- индивидуальное планирование содержания игровых сеансов;
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- индивидуальные,подгрупповые и групповые игровые сеансы для детей с родителями;
- информирование;
- индивидуальные и групповые тренинги для родителей;
- индивидуальное консультирование;
- визиты специалистов на дом.
 
Приём семей осуществляет команда специалистов
 
Руководитель структурного подразделения
социальный педагог
Небаракова Оксана Александровна
Образование высшее педагогическое.

Организует социально-педагогическую помощь семьям, состоящим в сопровождении, отвечает за организационные и методические аспекты подразделения.
 
 
Педагог-психолог
Миронова Елена Леонидовна
Образование высшее педагогическое

Педагог-психолог
Чижевский Михаил Валерьевич
Образование высшее педагогическое
 

Целью психолого-педагогической помощи является создание педагогических и социально-педагогических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться.

 
Учитель-дефектолог
Салтанова Алёна Владимировна
Образование высшее педагогическое

Проводит коррекционную работу с опорой на сохранные функции и сильные стороны ребёнка.
В своей работе реализует недирективный игровой подход.
 
Учитель-логопед
Виговская Елена Владимировна
Образование - высшее педагогическое

Развивает все компоненты речи ребенка через игровую деятельность.
 

Характеристика помещений Лекотеки.
Оптимальная среда для ребенка с особенностями развития - это организация игрового пространства в зависимости от функциональных возможностей маленького человека. В помещениях лекотеки предусмотрены возможности быстрой модификациисреды для ребенка или группы детей. Игровой зал оснащается основным оборудованием, организующим пространство. Перед сеансом специалист подбирает оптимальный для каждого ребенка комплект игровых средств и ресурсов, которые хранятся в специально отведенном месте. Дляработы лекотеки в нашем учреждении используется отдельный блок помещений, включающий в себя, игровой зал, кабинет психолога, состоящий из рабочей зоны и игровой зоны, кабинета логопеда, сенсорнойкомнаты и рабочего кабинета руководителя структурного подразделения. Блок лекотеки оснащен отдельным санитарным узлом и раздевальным помещением.

 


Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz