Служба ранней помощи (СРП) позволяет осуществлять выявление факторов риска для развития ребёнка на ранних этапах и организовывать квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение семей.


Цели и задачи службы ранней помощи:
Основная цель создания службы ранней помощи - психолого-педагогическая диагностика в раннем возрасте и оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые в силу своих особенностей лишены возможности посещать ДОУ.
Основные задачи подразделения:
* обеспечение необходимой психолого – педагогической помощи семье и ребенку с проблемами в развитии
* обучение родителей эффективным способам общения с детьми через игровые методики
* адаптация детей в семье и других социальных группах
* адаптация семьи к проблемам ребенка
* социальная поддержка семей
* поиск оптимального образовательного маршрута и информационная поддержка
* психокоррекция и психопрофилактика для семьи и ребенка
Принципы организации коррекционно-воспитательного процесса для детей и родителей в рамках СРП:
- в основу воспитания,коррекции и развития ребёнка положены игровые методики
- во время игровых сессий активизируются родители
- семьи получают возможность овладеть эффективными способами общения с ребенком


Формы работы СРП:
- индивидуальные игровые сеансы во время которых к специалисту приходит одна семья и работа происходит в индивидуальном порядке;
- подгрупповые игровые сеансы: одновременно приходят 2-4 семьи, и специалист включает в игровую деятельность всех присутствующих;
- консультации с целью информирования родителей,психолого-педагогического просвещения и решения индивидуальных вопросов;
- тренинги для родителей, направлены на отработку, определенных навыков общения с ребенком, построения игрового процесса, преодоления возможных трудностей в воспитании и обучении.
Тренинги проводятся как с детьми, так и без их участия. Все формы работы являются универсальными для любого специалиста СРП.
Прием семей в СРП осуществляет команда специалистов
Руководитель СРП
Наталья Викторовна Лаврентьева
Высшее педагогическое образование
Отвечает за организационные и методические аспекты работы подразделения.
Педагог-психолог
Елена Леонидовна Миронова
Высшее образование


Проводит коррекцию детско-родительских отношений. Работает над развитием коммуникативных навыков ребёнка, развитием игровой деятельности, консультирует родителей.
Педагог-психолог
Ирина Валерьевна Москалёва
Высшее образование

Целью психолого-педагогической деятельности является создание педагогических и социально психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться.


Целью психолого-педагогической деятельности является создание педагогических и социально психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться.
Учитель-дефектолог
Наталья Ивановна Лагунина
Высшее образование

Проводит коррекционно-развивающую работу с опорой на сохранные функции и сильные стороны ребенка. В своей работе реализует недирективный игровой подход.


Проводит коррекционно-развивающую работу с опорой на сохранные функции и сильные стороны ребенка. В своей работе реализует недирективный игровой подход.
Для проведения игровых сеансов используется отдельный блок помещений
1) игровой зал;
1) игровой зал;
2) кабинет психолога,состоящий из рабочей зоны и игровой зоны;
3) кабинета логопеда;
4) сенсорная комната;


Работа с детьми в сенсорной комнате
В службе ранней помощи родители получают возможность овладеть игровыми техниками, методиками, сориентироваться в «мире ребенка».
Режим работы Службы ранней помощи:
в рабочие дни с 9.00 до 19.00